Тестирование щенков рабочих собак

Тест Бернанда Флинкса для отбора щенков в качестве полицейских и спортивных собак (по статье Эда Фраули, www.Leerburg.com) (перевод М.Югов)

В начале 1980-х гг. я заинтересовался методами тестирования щенков для оценки их потенциала как рабочих собак. В 1985 г. я начал снимать на видео некоторые из этих тестов. Я продолжаю делать видеоматериалы под названием «Обучение щенков кусаться», в которые включены результаты процесса тестирования. Первые 45 минут видео показывает, как проводить эти тесты. Теперь, много лет спустя, мне довелось познакомиться с методами оценки щенков, которые использует мой друг в Германии Бернард Флинкс.

Я не буду подробно вдаваться в его содержание, но включаю его в этот материал. Описание, предложенное ниже, объясняет, как оценивать результаты теста.

Тест 1. Исследование комнаты. Щенок запускается в неизвестное для него помещение (комнату) в спокойной обстановке. Наблюдается реакция щенка в первые 15 с.: — Незамедлительно исследует помещение, расслабленная поза тела, ведет себя уверенно — Исследует после короткой заминки, но затем уверенно — Исследует лишь после длительной заминки, поза тела напряжена, поведение осторожно — Почти не исследует, очень осторожен — Отказывается от исследования, явные признаки страха

Тест 2. Подход к постороннему человеку. В знакомой, спокойной обстановке незнакомый человек привлекает внимание щенка. Возможные варианты поведения: — Незамедлительно уверенно подходит к постороннему человеку, поза тела и головы уверенная — Подходит без промедления, но в последний момент несколько «закрывается», поза тела и головы слегка напряжена — Подходит через некоторое время, несколько настороженно, поза головы и тела явно напряжена — Подходит, но с явными признаками страха — Не подходит, явно выражен испуг.

Тест 3. Тест на апортировку – катящийся мячик. В знакомой, спокойной обстановке щенку предъявляется небольшой мячик (напр., для гольфа или иной, который он может захватить пастью) и после привлечения внимания катится по полу от щенка. При этом щенок: — Сразу гонится за мячиком, хватает в пасть и несет его, все делает быстро — Сразу гонится за мячиком, сперва обнюхивает его и забирает в пасть, скорость хорошая — Неуверенно следует за мячом, на забирает его в пасть, несет — Неуверенно следует за мячом, нюхает, не подбирает — Не следует за мячом — Показывает явный страх.

Тест 4. Подход к двум посторонним людям. В знакомой обстановке щенку предъявляются два человека, которые спокойно общаются между собой. Щенок: — Незамедлительно и уверенно подходит к людям, поза тела и головы уверенная — Подходит без промедления, но в последний момент несколько «закрывается», поза тела и головы слегка напряжена — Подходит через некоторое время, несколько настороженно, поза головы и тела явно напряжена — Подходит, но с явными признаками страха — Не подходит, явно выражен испуг.

Тест 5. Удержание лапы лапы (10 с.). Переднюю лапу щенка, который лежит или сидит в знакомой обстановке, берут в закрытую руку и спокойно, но твердо удерживают в течение 10 с. При этом щенок: — Позволяет сжимать лапу спокойно и уверенно (в позитиве) — Начинает защищаться, энергично и агрессивно (в позитиве) — Непродолжительно пытается высвободить лапу, но потом позволяет ее держать спокойно и уверенно — Показывает неуверенность и явную заторможенность, пытается освободиться — Паническое поведение, выраженный страх.

Тест 6. Удержание щенка в положении на спине (10 с.). В обычной обстановке бодрствующего щенка переворачивают на спину и удерживают руками в этом положении 10 с. Щенок: — Лежит спокойно и расслабленно, конечности расслаблены (позитивное состояние) — Энергично и уверенно пытается перевернуться, в конечном счете показывает агрессию (в позитивном состоянии) — Лежит спокойно, но напряженно, конечности напряжены — Показывает явные признаки страха — Паническое поведение, мочится.

Тест 7. Воздействие помехи (упавшее неподалеку пустое ведро). Примерно в 3 м от щенка с небольшой высоты (0,5-1 м) роняют на пол пустое пластмассовое ведро. Оценивают поведение щенка после падения ведра: — Не испугался, стал обследовать ведро — Коротко вздрогнул, обследует ведро — Испугался и только после продолжительного времени рассматривает ведро — Испуган и пытает избежать контакта с ведром — Очевидная демонстрация страха.

Тест 8. Преследование пустой пачки сигарет, «убегающей» на веревочке. Пустую пачку привязывают к длинной веревке и в поле зрения щенка начинают динамично двигать по полу от щенка. При этом щенок: — Показывает охотничье поведение, преследует, сразу же захватывает в пасть, борется — Преследует, захватывает в пасть — Преследует после короткой мотивации, захватывает в пасть — Только спустя небольшой паузы начинает преследование, захватывает в пасть — Преследует, но не захватывает — Не преследует.

Тест 9. Игра с предметом, после чего предмет забирают вверх (Нервы). Со щенком активно играют интересной ему игрушкой, после чего поднимают ее вверх, в зону недосягаемости, оставляя ее в поле зрения щенка. Щенок: — Ожидает предмет длительное время (более 5 с), не отвлекаясь — Ждет предмет недолго, после чего начинает к нему прыгать и лаять — Ждет предмет недолго, становится рассеянным, а затем снова ждет предмет — Ждет предмет очень недолго, затем теряет к нему интерес.

А как выбираете щенка Вы, и нужно ли это вообще?